Вторник, 21.05.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Клёпка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Сентябрь » 25 » Избирательная система России (30 лет ЦИК)
22:59
Избирательная система России (30 лет ЦИК)

Во всех школах России учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.

25 апреля 2023 года в МКОУ СОШ с. Клёпка в рамках проекта «Разговоры о важном», прошли классные часы на тему «Избирательная система России (30 лет ЦИК)». 

1-4 классы

Выборы президента волшебной страны.

Цель занятия: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.

Учитель начинает занятие с разговора о едином дне голосования в России (он был 10 сентября). В этот день, говорит педагог, проходят выборы, и спрашивает ребят, зачем они нужны, кого мы можем выбирать и почему это важно. Затем речь заходит о Центральной избирательной комиссии России (ЦИК России). Комиссия, по словам учителя, — это большая команда, «которая следит за тем, чтобы выборы проходили честно и справедливо». Руководит этой командой председатель Центральной избирательной комиссии Элла Александровна Памфилова. Ребятам включат ее видеообращение (на момент написания материала ролик не был опубликован на сайте «Разговоров о важном»).

А пока дети не получили избирательное право, педагог предлагает им выбрать президента волшебной страны. В списке кандидатов пять волшебных персонажей: Карабас-Барабас, Золушка, Лиса Алиса, Баба-яга и Винни Пух. Каждый претендент на пост президента представил свою предвыборную программу. Затем каждый школьник получил бюллетень и проголосовал за понравившегося кандидата. Ребята предположили, как бы сложилась жизнь сказочной страны без выборов, и объяснили, почему они проголосовали за этого претендента, и какими качествами должен обладать президент.

5-11 классы

Цель занятия: изучение специфики избирательной системы Российской Федерации; формирование уважения к конституционным правам граждан Российской Федерации; формирование ответственного отношения к избирательному праву, воспитание гордости за совершенствование избирательной системы Российской Федерации.

Основная часть «Разговоров о важном» посвящена деловой игре «Выборы». Ребятам поиграли в избирателей и решили, какой объект инфраструктуры нужно построить в школе в следующем году: библиотеку, площадку для занятий спортом, бассейн или шахматный клуб. Учитель предложил детям хором назвать понравившийся объект.

 

По ходу разговора оказывается, что это не лучший способ голосования, потому что на слух невозможно определить мнение большинства. Такой подход применялся в древности, когда выигрывал кандидат с самыми голосистыми сторонниками. В России всё происходит совсем не так – Российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными.

   

     

     

     

Просмотров: 83 | Добавил: cfifkn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024