Учебный год для учащихся 1 – 8-х классов завершится в срок до 20 мая, для учащихся 9 – 11-х классов в срок до 25 мая 2020 года.
Аттестацию учащихся по отдельным предметам проведут по результатам завершённых четвертей или полугодий до 10 мая.
В зависимости от эпидемиологической ситуации, все сроки могут быть скорректированы.
По согласованию с Правительством Магаданской области, Минпросвещения РФ и Рособрнадзором министерством образования Магаданской области принято решение по окончанию 2019/2020 учебного года в общеобразовательных организациях региона и проведению государственной итоговой аттестации с учётом сложившейся в регионе эпидемиологической ситуации. Разработаны методические рекомендации по реализации решения.
Как отметила министр образования Магаданской области Анжела Шурхно, в регионе продолжится реализация основных образовательных программ начального (1 – 4-е классы), основного (5 – 9-е классы) и среднего (10 – 11-е классы) общего образования с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий.
«На этой и следующей неделе мы рекомендуем всем образовательным организациям провести корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам, чтобы предусмотреть значительное сокращение времени учебных занятий и сделать акцент на повторении изученного материала, а не изучении нового. По решению Минпросвещения РФ принято решение о переносе всероссийских проверочных работ на следующий год в рамках входного контроля. Поэтому сегодня мы закрепляем изученный материал на уровне технологий, которые используем при обучении в данный момент –дистанционные и индивидуальные», – подчеркнула министр.
Также, по словам Анжелы Шурхно, принято решение в срок до 10 мая провести аттестацию обучающихся 1 – 11-х классов по предметам: музыка, физкультура, ОБЖ, ИЗО, мировая художественная литература, технологии. Аттестацию проведут по результатам завершённых четвертей или полугодий.
«Мы обеспечиваем полноценную реализацию образовательных программ среднего общего образования и устанавливаем срок завершения учебного года для 1 – 8-х классов до 20 мая с аттестацией обучающихся по результатам завершённых четвертей, принятием решения педагогического совета о переводе в следующий класс и доведением решения до школьников и их родителей любым доступным и адекватным в данной ситуации способом», – отметила Анжела Шурхно.
При этом учебный год для учеников 9 – 11-х классов завершается 25 мая с аттестацией обучающихся по результатам завершённых полугодий, а также с учётом текущих оценок второго полугодия. Решение о переводе в следующий класс для учеников 9 и 10-х классов, как и решение о допуске учеников 9 и 11-х классов к итоговой аттестации, принимается педагогическим советом. Также любым доступным способом решения доводятся до школьников и родителей. При этом акцент делают на тех предметах 9 и 11-х классов, которые дети выбрали для сдачи ЕГЭ в 11-м классе и обязательных предметах.
«Сегодня по решению Рособрнадзора в девятом классе проводятся основной государственный экзамен только по обязательным предметам. У нас принято решение о том, что мы проводим на территории и устанавливаем сроки проведения основного государственного экзамена в 9-м классе: русский язык – 8 июня, математика – 11 июня. С учётом даже резервных дней для не сдавших экзамен в эти даты мы планируем завершить ОГЭ уже 18 июня. Решение по 9-м классам принимает регион. Мы имеем все необходимые ресурсы и готовы к проведению ОГЭ в области. У нас готовы пункты и схема, чтобы не сосредотачивать большие группы детей с учётом сложившейся эпидситуации», – отметила Анжела Шурхно.
По информации регионального министра, по сдаче ЕГЭ Минпросвещение РФ пока даёт краткую информацию о том, что предварительно сроки сдвигаются на середину июня, но окончательное решение будет принято и доведено до субъектов РФ ориентировочно к середине мая в зависимости от складывающейся эпидситуации. Альтернатив проведения итоговой аттестации, кроме ЕГЭ, нет.
«Мы рекомендуем всем руководителям школ и педагогам сконцентрировать в эти две недели своё внимание на работу по ликвидации пробелов в знаниях и работу со слабоуспевающими школьниками, выставлении оценок по отдельным предметам, озвученным в методрекомендациях. С учётом условий обучения в 4 четверти мы, конечно понимаем, что речь будет идти о снижении качества знаний, так как подача основного теоретического материала идёт в непривычной форме. Дистанционное обучение – это дополнительная технология, которая не заменит коммуникативных технологий, которые традиционно использовались. Об этом говорил и министр просвещения Сергей Кравцов 23 апреля в своей речи», – отметила Анжела Шурхно.
Министр особо подчеркнула, что в случае необходимости сроки, закреплённые в методических рекомендациях по окончанию 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Магаданской области и проведению государственной аттестации выпускников могут быть скорректированы в зависимости от эпидемиологической ситуации.
«Сейчас для нас главное — действовать в интересах ребёнка. У нас не цель выставить оценки. А сохранить и закрепить знания и в следующем году заполнить пробелы. Нам нужно отработать с родителями, определить взаимодействие с детьми, выставить адекватные оценки по итогам трех четвертей или полугодия и выйти к государственной итоговой аттестации. Эти задачи поставлены сегодня перед образовательными организациями, учителями, которые приняли на себя основную долю нагрузки в связи с дистанционным обучением. Мы понимаем родителей, педагогов, нагрузку и условия получения знаний, но тем не менее считаем, что учебный год необходимо продолжить со значительным уменьшением объёма подаваемого материала, выставлением оценок в срок до 10 мая по ряду предметов и определением модели подготовки к государственной итоговой аттестации, которая пока у нас тоже проходит в дистанционной и индивидуальной форме. При улучшении эпидситуации мы будем рассматривать варианты консультаций для обучающихся 9 – 11-х классов», – резюмировала Анжела Шурхно.
Разработать оптимальную модель завершения учебного года в Магаданской области с учетом складывающейся эпидситуации региональному минобру поручил губернатор Сергей Носов. Глава региона обратил внимание, что необходимо включить предложения всех городских округов, родительской и педагогической общественности. При этом все мероприятия модели должны быть выстроены в интересах колымских детей.
МР по завершению учебного года в Магаданской области |